Автор
  • Аноним
Заголовок карточки
Григорианское пение: Salutare и Laudamus
Периоды
  • VII в.
Географический рубрикатор
  • Средневековая Европа
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : Приветствие и хвала Господу составляет содержание этих небольших фрагментов. Подобно другим католическим средневековым песнопениям они звучат неброско, даже аскетично, мелодия неспешно перешагивает с одного звука на другой, не допуская резких скачков и шероховатостей. В VII веке мелодии католической церковной службы собрал в единый свод песнопений папа Григорий I, и собранные им образцы стали обязательными для исполнения по всей Европе. Их назвали по имени папы «григорианскими хоралами», и передавались они изустно, переходили от учителя к ученику. Эта музыка была голосом верующей души и не нуждалась во внешних эффектах, однако трудно найти более органичный, естественный и притягательный в этой органичности музыкальный стиль нежели стиль григорианского хорала. Григорианские хоралы звучат и сегодня: во время своего возникновения они были повседневностью, «духовным хлебом», теперь они стали знаком чистоты и умиротворения, символом вечности, которая напоминает о себе лишь тем, кто сам ищет встречи с нею.
Образовательный уровень
  • основная школа
  • начальная школа
  • самообразование
Ссылка на медиа ресурс : mms://MEDIA.EDU.RU/coll-music/Аноним/Григорианское пение Salutare и Laudamus. VII в/192.wma mms://MEDIA.EDU.RU/coll-music/Аноним/Григорианское пение Salutare и Laudamus. VII в/194.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
Ансамбль старинной музыки «Schola cantorum», дирижер Д.Стивенс
Место создания
Европа
Жанр сочинения
  • месса
Инструмент
Мужской хор
Название фрагмента
Salutare и Laudamus
Время звучания
1 мин 12 сек; 1 мин 28 сек

музыкальные фрагменты: