Автор
  • Люлли, Жан Батист
Заголовок карточки
Эпоха барокко: Марш для турецкой церемонии
Периоды
  • XVII в.
Географический рубрикатор
  • Франция
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : В эпоху барокко был заново открыт ритм. Музыка XVII века стала делиться на такты – равные по времени единицы, внутри которых располагались более мелкие и тоже равные временные доли. Вместо плывущего и свободного ритма Возрождения возник другой ритм, в его основе лежало не бесконечно растекающееся Время вечности, а время, в котором живет каждый из нас - время, уходящее с каждой долей, с каждым движением и вздохом – отсчитанное время человеческой жизни. Большим поклонником нового ритмического стиля был французский композитор Жан-Батист Люлли. Его любовь к четкому и ясному ритму происходила из увлечения танцами и танцевальной музыкой: этот стиль очень нравился его покровителю, французскому королю Людовику XIV, который известен как страстный танцовщик и хореограф. В музыке Люлли всегда слышится упругий шаг, чеканные метрические доли. В этом марше на турецкий лад композитор смог проявить себя полностью: экзотическое шествие турок-воинов настоятельно требовало музыки во вкусе Люлли – музыки подчеркнуто ритмичной и даже слегка агрессивной. Этот пример как нельзя лучше показывает всю силу и крепость новой такто-метрической системы, без которой не обходится ни один популярный жанр, и в особенности жанр марша.
Образовательный уровень
  • основная школа
  • самообразование
Ссылка на медиа ресурс : mms://media.edu.ru/coll-music/Люлли, Жан Батист. Эпоха барокко Марш дл турецкой церемонии. XVII в/283.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
оркестр «Le Concert des Nations», дир.Ж. Саваль
Место создания
Франция
Название сочинения
Марш для турецкой церемонии
Жанр сочинения
  • марш
Эпоха, стиль, направление
  • барокко
Инструмент
Оркестр
Название фрагмента
Марш для турецкой церемонии
Время звучания
2.13

музыкальные фрагменты:

биография композитора: