Автор
  • Люлли, Жан Батист
Заголовок карточки
Опера барокко: пролог из оперы «Изида»
Периоды
  • XVII в. (третья четверть)
Географический рубрикатор
  • Франция
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : Манеру письма композитора Люлли можно назвать «придворное барокко». В его стиле господствуют пышность и праздничность, которые однако не допускают никаких преувеличений в выражении чувств. В этом отношении Люлли более сух и строг, нежели его коллеги-композиторы, поскольку он вырос при дворе Короля-Солнце Людовика XIV: придворная жизнь была построена на безудержном восхвалении монарха и одновременно на строгой субординации и подчинении правилам. Пролог из оперы «Изида» очень типичен для музыки Люлли. Она всегда ритмична, подтянута, торжественна и размеренна. Именно такова маршеобразная основная часть, представляющая собой шествие народа. Средняя часть – воззвание к богине, которое тоже было включено в обязательный ритуал, посвященный Королю. В эпоху Люлли Король всегда подразумевался, когда речь шла о Египте, Греции или Риме – природа абсолютной власти, жаждущей похвал и изъявлений преданности, всегда была одна и та же. Потому и всякое абсолютистское искусство без различия времени и национальности похоже на искусство Люлли – оно ослепляет блеском власти и как сама власть остается строгим и холодным.
Образовательный уровень
  • самообразование
Ссылка на медиа ресурс : mms://media.edu.ru/coll-music/Люлли, Жан Батист. Опера барокко пролог из оперы «Изида». 1677/294.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
хор и оркестр Парижской оперы, дир. Ж. Пайяр
Место создания
Франция
Название сочинения
Опера «Изида»
Жанр сочинения
  • опера
Эпоха, стиль, направление
  • барокко
Инструмент
Хор и оркестр
Название фрагмента
Пролог из оперы «Изида»
Время звучания
3.04

музыкальные фрагменты:

биография композитора: