Автор
  • Бах, Иоганн Себастьян
Заголовок карточки
«Страсти по Матфею», ария сопрано № 12
Периоды
  • XVIII в. (вторая четверть)
Географический рубрикатор
  • Германия
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : Арию поет мальчик-сопрано, выражая сочувствие страданиям Христа, которые в этот момент самому Христу рисуются как печальное и неизбежное грядущее. Это одна из лучших арий Баха, где слышится, как выразился однажды Чехов, «красота человеческого горя». Бах как и принято в эпоху барокко сочетает выражение и изображение-звукоподражание: изображая тихие вздохи и сдержанные слезы, Бах выражает единение христианских душ перед лицом общего горя. Скрипки сопровождают пение солиста, образуя столь типичный для Баха и барокко в целом вокально-инструментальный диалог: каждый мотив и фраза вызывает отзвук и отклик «партнера по диалогу» и вплетается в бесконечную нить мелодического развертывания.
Образовательный уровень
  • основная школа
Ссылка на медиа ресурс : mms://media.edu.ru/coll-music/Бах, Иоганн Себастьн. «Страсти по Матфею», ари сопрано № 12. 1729/319.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
оркестр «La Petite Bande», хор «Tolzer Knabenchor», дир. Г. Леонхардт, сопрано — К. Флегнер
Место создания
Германия, Лейпциг
Название сочинения
«Страсти по Матфею», ария сопрано № 12
Жанр сочинения
  • оратория
Эпоха, стиль, направление
  • барокко
Инструмент
оркестр, хор, солист
Название фрагмента
Ария №12 «Кровоточи, любящее сердце»
Время звучания
2.56

музыкальные фрагменты:

биография композитора: