Автор
  • Стамиц, Карел
Заголовок карточки
Концертная симфония ре мажор, финал
Периоды
  • XVIII в. (четвертая четверть)
Географический рубрикатор
  • Чехия
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : Излюбленным видом творчества в эпоху классицизма был театр. Это был своеобразный общественный форум, где можно было обсудить последние новости, повидаться с друзьями и обогатить свой ум новыми идеями, которые преподносил публике автор пьесы. Театр считался школой жизни, откуда граждане могли черпать примеры для подражания. Театр проникал и в литературу, и в живопись, и в музыку – везде можно было представить те или иные социальные типы, играющие свои роли; везде соблюдалось деление на воображаемые акты, сцены и карти-ны. Симфонии классической эпохи часто напоминали театральные пьесы, особенно комедии. Здесь, в музыке старшего современника Моцарта Карла Стамица, можно услышать тех же персонажей, что населяли бытовые комедии: начало энергичное и действенное, в котором угадывается герой бравый и решительный; рядом с ним лирическая героиня, шаловливая и кокетливая – ее грациозный портрет часто рисует одна из тем симфонии, и, конечно же, не обходится без оживленного и легкомысленного третьего персонажа – камеристки или пажа. Воистину, жизнь – сцена, а люди – актеры… Это, пожалуй, единственное шекспировское утверждение, которое без колебаний принимал светский XVIII век.
Образовательный уровень
  • начальная школа
Ссылка на медиа ресурс : mms://media.edu.ru/coll-music/Стамиц, Карел. Концертна симфони ре мажор, финал. XVIII в/336.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
оркестр «Виртуозы Москвы», солист — Б. Гандельсман
Место создания
Чехия
Название сочинения
Концертная симфония ре мажор
Жанр сочинения
  • cимфония
Эпоха, стиль, направление
  • классицизм
Инструмент
оркестр и солист
Название фрагмента
Концертная симфония ре мажор, финал
Время звучания
1.59

музыкальные фрагменты: