Автор
  • Гайдн, Йозеф
Заголовок карточки
Симфония № 100, «Военная», I часть, побочная и заключительная партии
Периоды
  • XVIII в. (четвертая четверть)
Географический рубрикатор
  • Англия
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : Первую часть симфонии часто называют сонатным или симфоническим аллегро: эта музыкальная форма обобщенно выражает театральность и действенность эпохи Просвещения, в ней наилучшим образом отражены контрасты и изменчивость бытия. Темы симфонии подобны персонажам пьесы, ее развитие напоминает драматический или комедийный сюжет, который разворачивается перед слушателем. Однако в музыке в отличие от театра можно уловить лишь атмосферу и общий характер происходящего, без связи с конкретными событиями и сюжетными поворотами. Побочная партия – это второй центр симфонического аллегро, связанный с устремлениями героя; это может быть его мечта, его второе «я», его надежда. Для простодушного героя Гайдна самое естественное – в побочной партии повторить главную: к чему мечтать о чем-то, когда радость и веселье бьют через край – достаточно лишь «посмотреться в зеркало», чтобы убедиться в этом… Зато для конца представления тем-персонажей, или, как говорят музыканты, для конца экспозиции автор приберег очаровательную, игриво-танцевальную заключительную партию. Тот, кто внимательно слушал оживленные перипетии экспозиции, был по праву вознагражден этой шутливой мелодией.
Образовательный уровень
  • основная школа
  • самообразование
Ссылка на медиа ресурс : mms://media.edu.ru/coll-music/Гайдн, Йозеф. Симфони № 100, «Военна», I часть, побочна и заключительна партии. 1792/258.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
Венский филармонический оркестр, дир. Г. Караян
Место создания
Лондон, Англия
Название сочинения
Симфония № 100, «Военная»
Жанр сочинения
  • cимфония
Эпоха, стиль, направление
  • классицизм
Инструмент
оркестр
Название фрагмента
Симфония № 100, «Военная», I часть, побочная и заключительная партии
Время звучания
0.58

музыкальные фрагменты:

биография композитора: