Автор
  • Гайдн, Йозеф
Заголовок карточки
Симфония №100, «Военная», I ч., разработка
Периоды
  • XVIII в. (четвертая четверть)
Географический рубрикатор
  • Англия
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : В первой части каждой сонаты или симфонии есть раздел, всецело посвященный развитию уже услышанных тем; этот раздел музыканты называют разработкой. В симфонии Гайдна разработка усиливает энергию и оживление, которых и в экспозиции было достаточно. Игровые приемы развития занимают у Гайдна господствующее положение: ведь его герою не с кем и не с чем бороться ни в себе самом, ни в мире, ему не к чему стремиться и нечего преодолевать – персонаж «золотого века», которого избрал своим героем Гайдн, способен бесконечно предаваться игре. Он как будто упражняет свою изобретательность, придумывая новые возможности для развития одного или двух мотивов. Гайдн как бы выхватывает крупным планом начальный мотив заключительной партии, а затем без устали перебрасывает его в разные тональности, в разные регистры, отдает разным инструментам: слушатель все время ждет каких-то событий, напряжение возрастает, но… ничего не происходит кроме «ввинчиванья» и «вкручиванья» все того же знакомого мотива. Он дразнит слушателя, он как будто на ладони, однако все время ускользает, продолжая бегать и кувыркаться. Нельзя не восхищаться конструктивным гением Гайдна, который из нескольких нот может сотворить море музыкальных фокусов и шуток…
Образовательный уровень
  • основная школа
  • самообразование
Ссылка на медиа ресурс : mms://media.edu.ru/coll-music/Гайдн, Йозеф. Симфони №100, «Военна», I ч., разработка. 1792/260.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
Венский филармонический оркестр, дир. Г. Караян
Место создания
Лондон, Англия
Название сочинения
Симфония № 100, «Военная»
Жанр сочинения
  • cимфония
Эпоха, стиль, направление
  • классицизм
Инструмент
оркестр
Название фрагмента
Симфония №100, «Военная», I ч., разработка
Время звучания
1.32

музыкальные фрагменты:

биография композитора: