NAAD6F29CE6AC4B8CB68CD8E5204E5158
Автор
  • Бах, Карл Филипп Эмануэль
Заголовок карточки
Бах, Карл Филипп Эмануэль (1714-1788)
Периоды
  • XVIII в. (вторая четверть)
  • XVIII в. (третья четверть)
  • XVIII в. (четвертая четверть)
Географический рубрикатор
  • Германия
Комментарий : Немецкий композитор, второй сын И. С. Баха. Учился музыке у своего отца и в Томасшуле, изучал право в Лейпцигском университете. В 1738 занял должность клавесиниста при дворе кронпринца Пруссии, который 2 года спустя стал королем под именем Фридриха II.
Образовательный уровень
  • основная школа
Источники
http://schoolart.ru/
Эпоха, стиль, направление
  • барокко
Тело статьи/биографии: Бах , Карл Филипп Эмануэль ("берлинский" или "гамбургский" Бах), немецкий композитор, второй сын И. С. Баха. Учился музыке у своего отца и в Томасшуле, изучал право в Лейпцигском университете. В 1738 занял должность клавесиниста при дворе кронпринца Пруссии, который 2 года спустя стал королем под именем Фридриха II. В обязанности Баха входило участие в придворных концертах и сопровождение выступлений самого короля, игравшего на флейте. В берлинский период Бах создал ряд клавирных сонат и написал знаменитый труд Versuch uber die wahre Art das Klavier zu spielen ("Руководство к истинному искусству игры на клавире", 1753-62), утвердивший его репутацию крупнейшего педагога и теоретика клавирного искусства. С течением времени Бах стал тяготиться положением придворного музыканта. Однако король долго не желал его отпускать, и лишь в 1767 Бах смог покинуть Берлин, чтобы занять место кантора и музикдиректора в Гамбурге, освободившееся после смерти Телемана. Его новые обязанности заключались в преподавании, исполнении музыки в пяти главных церквах города (ок. 200 выступлений ежегодно), музыкальном оформлении различного рода торжеств. В Гамбурге Бах сочинял церковную и клавирную музыку, а также симфонии и концерты. По степени прижизненной известности Баха превосходил всех представителей своего рода. Он пользовался всеобщим уважением как автор обобщающего трактата по важнейшим вопросам музыкальной эстетики и практики и как крупнейший северогерманский композитор. Его творчество проникнуто духом чувствительности, который утвердился в немецком искусстве середины XVIII в.; в стилистическом отношении музыка Баха представляет собой связующее звено между барокко и классицизмом (под ее сильным влиянием находились Гайдн и Бетховен). Клавирные сонаты Баха, стали важным этапом на пути исторического развития жанра. Весьма смелыми для своего времени были и темпераментные фантазии Б. для клавикорда, написанные в нарочито "разорванной", как бы импровизационной форме. Музыкальное содержание произведений Баха изобилуют богатством контрастов, драматически насыщенными паузами, резкими модуляциями, внезапными сменами настроения и фактуры. Энергичный темперамент и изобретательность Баха проявились и в его концертах и сонатинах для клавира с оркестром (ряд концертов известен также в авторских обработках для др. инструментов).

музыкальные фрагменты:

биография композитора: