NAAD6F29CE6AC4B8CB68CD8E5204E5158
Автор
  • Бортнянский, Дмитрий Степанович
Заголовок карточки
Бортнянский, Дмитрий Степанович (1751-1825)
Периоды
  • XVIII в. (третья четверть)
  • XVIII в. (четвертая четверть)
  • XIX в. (первая четверть)
Географический рубрикатор
  • Россия
Комментарий : Бортнянский Дмитрий Степанович [1751, Глухов, — 28.9(10.10).1825, Петербург], русский композитор. По национальности украинец. Обучался пению и теории музыки в Придворной певческой капелле (Петербург). Композицию изучал под руководством Б. Галуппи. В 1769—79 жил за границей. В Италии были поставлены его оперы: «Креонт» (в оригинале «Антигона», 1771, Венеция), «Алкид» (1778, Венеция), «Квинт Фабий» (1779, Модена). С 1779 капельмейстер, с 1796 директор Придворной певческой капеллы. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы.
Образовательный уровень
  • основная школа
Источники
http://www.rubricon.com
Тело статьи/биографии: Бортнянский Дмитрий Степанович [1751, Глухов, — 28.9(10.10).1825, Петербург], русский композитор. По национальности украинец. Обучался пению и теории музыки в Придворной певческой капелле (Петербург). Композицию изучал под руководством Б. Галуппи. В 1769—79 жил за границей. В Италии были поставлены его оперы: «Креонт» (в оригинале «Антигона», 1771, Венеция), «Алкид» (1778, Венеция), «Квинт Фабий» (1779, Модена). С 1779 капельмейстер, с 1796 директор Придворной певческой капеллы. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы. Бортнянскому принадлежат три оперы на французские тексты: «Праздник сеньора» (1786, Павловск), «Сокол» (1786, Гатчина) и наиболее значительная из них — «Сын соперник, или Современная Стратоника» (1787, Павловск).

Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Наряду с М. С. Березовским, Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. Камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), — первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.

биография композитора:

музыкальные фрагменты: