Вильман Отто

Заголовок карточки
Вильман Отто
Аннотация : Вильман Отто (1839—1920) — немецкий педагог, философ-неотомист.
Персоналии (именной указатель)
  • Вильман Отто
Хронологический указатель
  • XIX в. (вторая четверть)
  • XIX в. (третья четверть)
  • XIX в. (четвертая четверть)
  • Начало XX в.
  • 1908-1917
Тип ресурса
  • биография
Библиография
Вильман О. Дидактика как теория образования. Т. 1—2. — М., 1904—08; История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2003; Кинелев В.Г., Миронов В.Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. — М.: Владос, 1998; История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. З.И. Васильевой. — М.: Издательский центр Академия, 2002.
Источники
www.pran.ru; dictionary.fio.ru
Тело статьи/биографии :

Вильман Отто (1839—1920) — немецкий педагог, философ-неотомист. В 1872—1903 годах — профессор Пражского (немецкого) университета. Основатель Союза христианской педагогики (1907).

Отто Вильман разделял педагогику на историческую, теоретическую и практическую, отдавал предпочтение религиозно-этической направленности воспитания. Основной функцией воспитания он признавал передачу от поколения к поколению «вечных идей» и культурно-исторических традиций, средоточием которых, с его точки зрения, являются религиозно-этические нормы в духе католицизма.

Процесс обучения должен, по мнению Вильмана, сообразоваться не только с психологией учащихся, но также и с логикой предметов, отражающих «вечные идеи». Считая, что гербартовские ступени обучения страдают нечеткостью определений и смешением логических и психологических понятий, Вильман говорит вместо этого о трех ступенях усвоения (восприятие, понимание, применение), каждой из которых должна соответствовать особая форма обучения.


А.И. Пискунов

Эксперт
Юркина Наталия