Школа действия

Заголовок карточки
Школа действия
Аннотация : Школа действия («Tatschule»), педагогика действия — течение в реформаторской педагогике конца XIX — начала XX вв.
Хронологический указатель
  • XIX в. (четвертая четверть)
  • Начало XX в.
  • «Третьеиюньская монархия»
  • 1908-1917
  • Советский период
  • 1918-1929
  • 1930-1940
Педагогические системы образования
  • Школа действия
Предметный указатель
  • Школа действия
  • Школы
Тип ресурса
  • статьи
Библиография
История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2003; Кинелев В.Г., Миронов В.Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. — М.: Владос, 1998; Салимова К. Педагогика народов мира: история и современность. — М., 2000.
Источники
edu.kiev.ua/schools/athens/academy; charko.narod.ru/tekst; Изобр. - http://razinov.psychology.onego.ru/experiment/5-ph25.html
Тело статьи/биографии :

Школы действия («Tatschule») получили распространение главным образом в Германии. Основоположник школ действия — В. А. Лай.

Сторонники педагогики действия главным в воспитании и обучении признавали принцип действия. На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся через внешние выражения различной формы: сочинения, иллюстрирование литературно-художественных произведений, лепка, изготовление или моделирование различных предметов, проведение физических и химических опытов.

Все эти формы изобразительно-выразительной деятельности педагогика действия рассматривала как средства приспособления человека к окружающей в данный момент обстановке.

Многие идеи школ действия встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.

Эксперт
Юркина Наталия