Штайнер Рудольф

Заголовок карточки
Штайнер Рудольф
Аннотация : Штейнер, Штайнер Рудольф (1861—1925) — австрийский философ и педагог, создатель антропософии. Доктор философии (1891). В 1890—1897 участвовал в подготовке естественно-научных трудов И.В. Гёте для фундаментального Веймарского собрания его сочинений. Основал «Гётеанум» (1913) как исследовательский и научный центр. Создал (1913) Всеобщее антропософское общество.
Персоналии (именной указатель)
  • Штайнер Рудольф
Хронологический указатель
  • Российская Империя
  • XIX в. (третья четверть)
  • XIX в. (четвертая четверть)
  • Начало XX в.
  • «Третьеиюньская монархия»
  • 1908-1917
  • Советский период
  • 1918-1929
Педагогические системы образования
  • Вальдорфская педагогика
Тип ресурса
  • биография
Библиография
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. — М., 1999; Штайнер Рудольф. Методика обучения и предпосылки воспитания. — М.: Парсифаль, 1994. — 80 с.
Источники
edu.kiev.ua/schools/athens/academy; charko.narod.ru/tekst
Тело статьи/биографии :

Штайнер Рудольф (1861—1925) — австрийский философ и педагог, создатель антропософии. Доктор философии (1891). В 1890—1897 годах участвовал в подготовке естественно-научных трудов И. В. Гёте для фундаментального Веймарского собрания его сочинений. Основал «Гётеанум» (1913) как исследовательский и научный центр. Создал (1913) Всеобщее антропософское общество.

Штайнер развивал идею мыслительного монизма, согласно которой все многообразие мира дано человеку в понятии и восприятии; соединяя их, субъект приходит к единому образу мира. Он создал учение о медитативном мышлении, которое развивал в рамках универсального учения о человеке — антропософии.

Рудольф Штайнер трактовал воспитание как процесс метаморфоз, при которых предшествующая ступень развития ребенка возрождается на последующей в качественно ином состоянии. Он заложил методологические основы Вальдорфской педагогики.

Эксперт
Юркина Наталия