Авторские школы самоопределения

Заголовок карточки
Авторские школы самоопределения
Аннотация : Учебно-воспитательный процесс организуется в виде «погружений», когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причем тема, виды работ, критерии оценки, продвижение и форма зачета вырабатываются учителем совместно с учениками.
Хронологический указатель
  • Современная школа
Педагогические системы образования
  • Авторские школы
Предметный указатель
  • Авторские школы
  • Авторские школы самоопределения
  • Школы авторского самоопределения
Тип ресурса
  • статьи
Библиография
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. – М., 1998; Глобальные проблемы современности и будущее человечества. – М., 1983; Гуманизация науки и гуманизация образования. – М., 1995; Гуманизм и культура. Век XX. – Тверь, 1993; Джуринский А.Н. История педагогики.– М., 1999; Образование в современном мире. – М., 1986; Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. – М., 1995; Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998; Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
Источники
edu.kiev.ua/schools/athens/academy; charko.narod.ru/tekst
Тело статьи/биографии :

ТЕХНОЛОГИЯ АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
(А.Н.Тубельский, Москва)

Целевые ориентации

Обретение ребенком своего “Я”, самоопределение.
Обеспечение “пробы сил” ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественно-организаторской, физкультурно-спортивной деятельности.
Усвоение круга обязательных в данной школе предметов.
Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.
Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (обществоведение).
Умение владеть своим телом (физическая культура).
Трудовая подготовка.

Особенности методики

Учебно-воспитательный процесс организуется в виде “погружений”, когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причем тема, виды работ, критерии оценки, продвижение и форма зачета вырабатываются с детьми вместе с учителем.

Балльной системы оценивания не существует, в конце учебного года или меньшего периода составляется качественно-содержательная характеристика, при этом успехи связываются не с успехами товарищей, а со своими предыдущими.

Учебный год завершается творческими экзаменами, на которых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. Ученик приглашает на защиту товарищей и родителей.

Большое внимание уделяется укладу школьной жизни. Разработана конституция и законы школы, действует избираемый совет школы и суд чести.

Другой формой учебного процесса является мастерская или студия, которой руководит учитель или приглашенный специалист. В них передаются знания и навыки от мастера к ученику.

Эксперт
Пелевин Ю.А.