Юркевич Памфил Данилович

Заголовок карточки
Юркевич Памфил Данилович
Аннотация : Юркевич Памфил Данилович (1826—1874) — философ, психолог и педагог. Окончил Киевскую духовную академию (1851) и был оставлен в ней в должности «наставника по классу философических наук». С 1861 в Московском университете (зав. кафедрой философии, в 1869—1873 декан историко-филологического факультета).
Персоналии (именной указатель)
  • Юркевич Памфил Данилович
Хронологический указатель
  • XIX в. (вторая четверть)
  • XIX в. (третья четверть)
Тип ресурса
  • биография
Библиография
Юркевич П.Д. Соч. — М., 1990; Абрамов А.И. Философское творчество П.Д.Юркевича и его влияние на развитие русской философской мысли конца XIX — начала ХХ века // Из истории религиозной философии в России XIX — нач. ХХ в. — М., 1990; Аксаков А.Н. Медиумизм и философия. Воспоминание о профессоре Московского университета Юркевиче // Русский вестник. 1976. № 1; Зеньковский В.В. История русской философии. — Л., 1991. Т. 1, ч. 2.
Источники
dictionary.fio.ru
Тело статьи/биографии :

Юркевич Памфил Данилович (1826—1874) — философ, психолог и педагог. Окончил Киевскую духовную академию (1851) и был оставлен в ней в должности «наставника по классу философических наук». С 1861 года в Московском университете (зав. кафедрой философии, в 1869—1873 гг. — декан историко-филологического факультета).

Главная сфера интересов Юркевича — антропология («Сердце и его значение в духовной жизни человека», «Труды Киевской духовной академии», 1860, кн. 1, отд. 2; новое издание в кн.: «Философские произведения», 1990). Он развивал христианское учение о сердце как о глубочайшей основе человеческого существа и о духовно-нравственном источнике душевной деятельности.

В воспитании ребенка решающую роль Юркевич отводил формированию его духовного мира на основе христианской этики. Основным фактором такого формирования он считал гуманное педагогическое воздействие. Главная воспитательная роль отводилась семье.

Цель образования Юркевич определял как формирование самодеятельного ума, который понимался как «стремление двигаться от мысли, через мысли к мыслям».

Чтобы обучение было развивающим, научающим и воспитывающим, оно должно быть дисциплинирующим. «Курс общей педагогики» Юркевича содержит характеристику различных «воспитательных мер», к которым он относил среду, обстановку, влияние, надзор, совет и другие. В особую группу «воспитательных побуждений» выделялись похвала, порицание и наказание.

Эксперт
Юркина Наталия