Школы-интернаты

Заголовок карточки
Школы-интернаты
Аннотация : Школы-интернаты — общеобразовательные учреждения для постоянного пребывания учащихся, не имеющих необходимых условий для воспитания в семье, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Хронологический указатель
  • 1951-1960
  • 1961-1970
  • 1971-1980
  • 1981-1990
  • Современная школа
Виды образования
  • Школы-интернаты
Предметный указатель
  • Школы-интернаты
Тип ресурса
  • статьи
Библиография
История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2003; Кинелев В.Г., Миронов В.Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. — М.: Владос, 1998.
Источники
dictionary.fio.ru; Изобр. - http://www.cadetcorps.ru/Album/Photos/Full/1936.jpg
Тело статьи/биографии :

Школы-интернаты — общеобразовательные учреждения для постоянного пребывания учащихся, не имеющих необходимых условий для воспитания в семье, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Интернаты начали создаваться в СССР с 1956 года. Основные типы школ-интернатов следующие: общего типа – для детей из семей, не имеющих возможностей обеспечить детям нормальное воспитание (в том числе неполные, многодетные семьи, семьи, где родители страдают от тяжелых заболеваний, и пр.); санаторного типа (санаторно-лесные школы) — для детей с различными заболеваниями; специальные — для детей с нарушениями в психофизическом развитии; специализированные — с углубленным изучением отдельных предметов (математики, иностранных языков и пр.), для одаренных детей.

В отдельных случаях дети проживают в семьях; многие проводят в семье выходные дни и каникулы. Дети направляются в школы-интернаты по путевкам отделов образования. Часть детей обучается бесплатно, остальные вносят плату в зависимости от доходов семьи. В школах-интернатах учебно-воспитательный процесс основывается на рациональном режиме, сочетающем учение, труд и отдых. Образовательные программы и учебные планы школ-интернатов соответствуют обычным школам, а формы воспитания — детским домам. В сельской местности, особенно в северных регионах, создаются пришкольные интернаты для детей, живущих далеко от школы.

Эксперт
Юркина Наталия