Школа «Бакалавр» в Москве. (Осн. в 2004 г.)

Заголовок карточки
Школа «Бакалавр» в Москве. (Осн. в 2004 г.)
Аннотация : Негосударственная школа «Бакалавр» ориентирована на систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
Хронологический указатель
  • Современная школа
Виды образования
  • Начальная школа
  • Средняя школа
Предметный указатель
  • Школа «Бакалавр» в Москве. (Осн. в 2004 г.)
Тип ресурса
  • статьи
Библиография
Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность. Введение в систему Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М., 2004; Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 2002; Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990; Занков Л.В. О начальном обучении. – М., 1963; Занков Л.В. Дидактика и жизнь.– М., 1968; Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова.– М., 1975; Развивающее образование. Том 1. Диалог с В.В. Давыдовым. – М., 2002; Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.; Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. – М., 2001; Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. – М., 1998; Глобальные проблемы современности и будущее человечества. – М., 1983; Гуманизация науки и гуманизация образования. – М., 1995; Гуманизм и культура. Век XX. – Тверь, 1993; Джуринский А.Н. История педагогики.– М., 1999; Миллер Дж., Притчер К. Об образовании и ценностях. Похвала париям и странникам // Народное образование. - 1999. № 9; Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2000; Образование в современном мире. – М., 1986; Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. – М., 1995; Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
Источники
http://www.bacalavre.ru/index.php?razdel_id=2
Тело статьи/биографии :

Школа «Бакалавр» является негосударственным образовательным учреждением, лицензия № 181711 от 17 августа 2005 года; свидетельство о государственной аккредитации № 004920 от 19 марта 2004 года.

НОУ «Школа „Бакалавр“» с 1998 года является Федеральной экспериментальной площадкой Министерства образования Российской Федерации по теме: «Развивающая модель образования в Российской международной школе». В качестве ФЭПа в 2001 году школа вошла в число 45 образовательных учреждений страны, получивших грант Федеральной программы развития образования по направлению «Авторские экспериментальные школы», разрабатывая тему «Российская международная школа на основе развивающего образования (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова)». В настоящее время завершена разработка концепции и миссии, положения о РМШ РО, образовательной программы и учебно-методического плана курсов повышения квалификации работников образования по данной теме (от г. Москвы данные гранты получили три школы).

С 2001/02 учебного года по решению экспертного совета по инновационной и экспериментальной деятельности МКО Школа «Бакалавр» вошла в инновационную сеть «Мыследеятельностная педагогика» (руководитель Глазунова О. И.).

Школа входит в сеть экспериментальных площадок по апробации содержания, форм и методов обучения системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова в основной школе (5—9 классы).

Наша школа участвует в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» и является членом Европейского совета международных школ.

Школа отвечает всем требованиям программы «Столичное образование» и обучает детей от 3-х до 17-и лет. Выпускникам школы выдается аттестат государственного образца. Выпускники школы — студенты ведущих российских и зарубежных высших учебных заведений.



* * *



Развивающее обучение в школе «Бакалавр»

(система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова)

Школа «Бакалавр» ориентирована на систему развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, которая формирует у детей теоретическое мышление.

Цель данного обучения — сформировать у учащегося знания как целостную систему научных понятий.

Учитель в развивающем обучении — один из участников совместного поиска решения учебной задачи. Между ним и учащимися существуют отношения партнерства и сотрудничества.

К необходимости нового знания учащиеся приходят в процессе решения задач. Осознав, что в рамках известных им знаний задача не решается, учащиеся стараются открыть для себя новые знания. Они выделяют в рассматриваемом явлении главное, ищут общий способ решения задач данного типа. Учащиеся всегда стараются идти от общего к частному.

В начальной школе обучение происходит в основном в форме коллективной деятельности, которая развертывается как диалог, как столкновение различных точек зрения. Именно острота противостояния разных мнений, драматичность их согласования являются внешне наблюдаемым критерием «удачного» урока. Результатом учебного сотрудничества учащихся является уточнение и обогащение различных точек зрения, их сближение друг с другом, формирование позиции, то есть осознанной точки зрения.

Подростковая школа — этап перехода учащегося к индивидуальной учебной деятельности. Необходимыми условиями этого перехода являются разновозрастное сотрудничество с другими школьниками, осуществление учебной деятельности в различных формах: урочной, лекционно-семинарской, консультационной, коллективной, индивидуальной, проектной... Преподаватель выступает по отношению к подростку в той роли, которая уместна, адекватна данной ситуации. В зависимости от ситуации преподаватель занимает различные позиции: консультанта, эксперта, собеседника, вдохновителя, наставника, единомышленника. Такая организация учебной работы обеспечивает индивидуальный дифференцированный подход к обучению учащихся, их выход на самостоятельное осуществление учебной деятельности.

Неотъемлемой частью мышления учащегося должно стать понимание того, что каждое знание имеет границы, за которыми оно требует дальнейшего развития. Важнейшими этапами построения нового знания являются выдвижение гипотез и экспериментирование.