Ужин в Эммаусе
Холст, масло. 139 x 195
Национальная галерея, Лондон
http://www.wga.hu/index1.html
Периоды
  • XVII в. (первая четверть)
Вид искусства
  • живопись
Жанр
  • религиозная композиция
Эпоха, стиль, направление
  • барокко
Образовательный уровень
  • основная школа
  • начальная школа
  • самообразование
Место создания
Рим, Италия
Размер
139 x 195
Источники
Web Gallery of Art, http://www.wga.hu/index.html
Тело статьи/биографии : Этот сюжет в те времена использовался обычно для украшения трапезных монастырей, а также гостиниц. Караваджо трактует его как сцену в таверне. Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись глаза, и они узнали Его. И в тот же момент Иисус стал для них невидимым. Согласно Евангелию от Марка, воскресший Иисус явился этим двоим в измененном облике. Вероятно, поэтому художник изобразил Иисуса моложе того возраста, в котором Он был распят. У Него полноватое, несколько женоподобное тело и полностью отсутствует борода. Иисус изображен в тот самый момент, когда ученики узнают Его в преломлении хлеба. Лица и жесты учеников выдают крайнюю степень изумления и эмоционального возбуждения. Слева от Христа стоит хозяин, слегка ошарашенный столь сильным накалом страстей, и с интересом наблюдает за разыгравшейся сценой.
Мощные контрасты света и тени, выразительная простота жестов, энергичная лепка объемов, насыщенный колорит — благодаря живописной манере художника на полотне создается эмоциональное напряжение, острая аффектация чувств. Апостолы на картине выглядят как простые, обыкновенные люди — труженики, рыбаки, крестьяне, что характерно для творчества художника в целом.

изображения:

биография художника: