Смерть Марии
Холст, масло. 369 x 245
Лувр, Париж
http://www.wga.hu/index1.html
Периоды
  • XVII в. (первая четверть)
Вид искусства
  • живопись
Жанр
  • религиозная композиция
Эпоха, стиль, направление
  • барокко
Образовательный уровень
  • основная школа
  • начальная школа
  • самообразование
Место создания
Рим, Италия
Размер
369 x 245
Источники
Web Gallery of Art, http://www.wga.hu/index.html
Тело статьи/биографии : Самая большая по размеру картина из всех произведений Караваджо. Композиция была заказана в 1602 г. папским советником Керубини для церкви кармелитов Санта-Мария дела Скала в Траствере. Готовое полотно было отвергнуто заказчиком, в силу ряда причин: Мадонна была списана с проститутки, с которой Караваджо в тот период имел отношения; в опухшем теле Богородицы было слишком много натурализма, к тому же из-под драпировки торчали ее голые ноги. По предложению Рубенса картина была куплена Мантуанским герцогом Гонзагой, а затем перешла в собственность Карла I английского. После смерти последнего полотно было продано Луи XIV.
Картина производит грустное, почти тягостное впечатление. Под красной драпировкой, свисающей с потолка, вокруг тела усопшей Марии собрались апостолы, большинство из них сгрудились слева. Свет, падающий из левого верхнего угла, выхватывает блеклые пятна их лиц и блестящих лысин. Верхняя часть тела Богородицы ярко освещена. На переднем плане в позе отчаяния уронила голову в колени Мария Магдалина. В изголовье ложа, погруженный в глубокую печаль стоит молодой Иоанн Евангелист, попечительству которого перед смертью Иисус поручил свою мать. Сцена производит впечатление полной неподвижности — оплакивающие Марию словно застыли в своем неизбывном, нечеловеческом горе. Нет ни малейшего намека на то, что Богородица в скором времени вознесется на небеса и их горе сменится ликованием.

изображения:

биография художника: