Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда
Холст, масло. 80,3 x 98,1
Художественный музей Фогг, Гарвард
http://www.bildindex.de/rx/apsisa.dll/
Периоды
  • XIX в. (четвертая четверть)
Вид искусства
  • живопись
Жанр
  • пейзаж
Эпоха, стиль, направление
  • импрессионизм
Образовательный уровень
  • основная школа
  • начальная школа
  • самообразование
Библиография : Дзери Ф. Моне. Руанский собор. — М.: Белый город, 2004.
Место создания
Париж, Франция
Размер
80,3 x 98,1
Источники
http://www.bildindex.de/rx/apsisa.dll/
Тело статьи/биографии : На мотив вокзала Сен-Лазар Моне исполнил свыше десяти картин, семь из которых, в том числе и эта, были выставлены на 3-ей выставке импрессионистов в 1877 г. В январе 1877 г. Моне получил разрешение работать в помещении вокзала Сен-Лазар. Благодаря финансовой помощи своего друга Гюстава Кайботта, художника и коллекционера, Моне снял крохотную квартирку на улице Монси, расположенной неподалеку от вокзала. Художнику была предоставлена полная свобода действий. Движение поездов на время приостанавливалось, и он мог хорошо видеть платформы, топки дымящих паровозов, которые были заполнены углем — чтобы из труб вовсю валил пар. Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом.
Во времена Моне железная дорога была символом современной жизни, равно как и лодочные прогулки, поездки в Париж, оживленные столичные бульвары, развевающиеся флаги на улицах в дни национальных праздников. Для Моне Сен-Лазар был не просто вокзалом — сюда приходили поезда из Нормандии, на одном из которых он прибыл в Париж из Гавра, отсюда отправлялись поезда на Буживаль, Лувесьенн, Ветёй — излюбленные места творчества импрессионистов.
Поскольку облик вокзала постоянно менялся, на «натуре» Моне делал лишь эскизы, а по ним в мастерской писал уже сами картины. На полотне мы видим большую железнодорожную станцию, покрытую навесом, укрепленным на железных столбах. Слева и справа находятся платформы: один путь предназначается для пригородных поездов, другой — для поездов дальнего следования. Особая атмосфера передается через контраст тусклого освещения внутри станции и яркого ослепительного уличного света. Клубы дыма и пара, рассеянные по всему холсту, уравновешивают контрастные полосы освещения. Дым просачивается повсюду, сияющие облака клубятся на фоне едва различимых силуэтов зданий. Густой пар словно придает форму массивным башням, прикрывая их легкой вуалью, подобной тончайшей паутине. Картина написана в нежных приглушенных тонах с тончайшими переходами оттенков. Стремительные точные мазки в форме запятых, характерные для того времени, воспринимаются как мозаика, у зрителя создается впечатление, что пар то рассеивается, то сгущается.

статьи:

изображения:

биография художника: